Практичные внедорожники, спортивные амбиции и гибридные технологии – вот темы, которые занимали умы автомобильных дизайнеров в уходящем году.
Любая автомобильная выставка – это, как известно, не только смотр последних достижений, но и любопытная возможность заглянуть в будущее. Яркие, эффектные и футуристичные концепты и шоу-кары демонстрируют основные вехи дизайнерской мысли на ближайшие годы. Одни принимаются на ура, другие, напротив, не критикует лишь ленивый. Но тогда как для большинства посетителей это скорее развлечение, автомобильные концерны подходят к процессу чрезвычайно серьезно. Слишком уж высока цена возможной ошибки, если модель, оказавшись на конвейере, вдруг не найдет общий язык с покупателями. Поэтому все мнения скрупулезно собираются, анализируются и дополняются отчетами с закрытых презентаций для клиентов. Получается эдакая квинтэссенция коллективного разума. Журнал «РБК» отобрал наиболее интересные и резонансные концепты уходящего 2012-го.
Lexus LF-CC
Японцы из Lexus провели действительно ударный год, обновив большинство моделей в соответствии с новой корпоративной философией. Однако туза в рукаве приберегли на будущее. «С учетом того, что мы настроились на придание нашим автомобилям агрессивного вида, нетрудно понять, что нас интересует, в частности, такой сегмент, как спортивные купе», – сказал минувшим летом корреспонденту журнала «РБК» президент Lexus Кийотака Исе. Еще в начале года компания показала в Детройте эффектный концепт LF-LC, а на Парижском автосалоне представила его идеологическое продолжение, куда более близкое к серийному варианту, – среднеразмерное четырехместное купе Lexus LF-CC. Спортивный силуэт, короткие свесы, рельефные крылья, широкие воздухозаборники, пороги аэродинамической формы, огромная фальшрадиаторная решетка, диодные лампы головного света и подтянутая корма с заостренной оптикой – амбиций концепту определенно не занимать. В салоне сплошь мягкий пластик, дорогая кожа, металл да сенсорные панели. Под капотом – полногибридная система, сочетающая 2,5-литровую бензиновую «четверку», работающую по циклу Аткинсона, с мощным электромотором. Привод, разумеется, задний.
Porsche Panamera Sport Turismo
Вариация на заданную тему порой оказывается едва ли не лучше оригинала. В этом убедились специалисты Porsche, когда привезли на Парижский автосалон концептуальную версию Panamera Sport Turismo с изящной кормой, представляющей собой компромисс между лифтбэком и универсалом. Заднеприводное авто снабдили гибридным силовым агрегатом суммарной мощностью 416 л. с., состоящим из электромотора и 3-литровой турбированной «шестерки». Дуэт разгоняет автомобиль до 100 км/ч меньше чем за 6 секунд, а средний расход топлива – каких-то 3,5 л на 100 км. Одна из фишек новинки – специальное приложение для смартфонов, с помощью которого владелец сможет управлять как процессом зарядки гибрида, так и разными функциями машины. В Porsche говорят, что Panamera Sport Turismo – это всего лишь размышления дизайнеров, но не могли не заметить, насколько тепло модель была встречена экспертами и клиентами.
Bentley EXP 9F Concept
Безоговорочную победу в номинации «Неожиданность года» в 2012-м одержали дизайнеры Bentley. Слухи о том, что компания готовит люксовый внедорожник, ходили не один год, и вот на Женевском автосалоне состоялась премьера концепт-кара, который в Bentley окрестили ни много ни мало «вершиной сегмента SUV» и «новым ориентиром» для производителей. Однако реакция публики была весьма неоднозначной, виной тому – необычный экстерьер. Массивный угловатый профиль, громадные 23-дюймовые диски, огромные передние фары и вентиляционные отверстия с турбинами (!) в переднем бампере – все это вызвало немало вопросов к дизайнерам, казалось бы, консервативного бренда. А вот салон получился на загляденье: традиционные для марки элементы удачно дополнены сенсорной панелью. Под капотом концепта – силовая установка W12, генерирующая 600 л. с. и 800 Нм крутящего момента (привет экологам!) и работающая в паре с 8-ступенчатым автоматом. Есть селектор выбора режима движения. Позже будут предложены 4-литровая «турбовосьмерка» и некая гибридная система. Глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер уверяет, что авто пойдет в серию в 2015-м...
Volvo XC60 Plug-in Hybrid Concept
Шведы из Volvo радуют последовательностью. За гибридной версией универсала V60 они показали в Детройте аналогичный концепт внедорожника XC60 Plug-in Hybrid Concept. Электромотор мощностью 70 л. с. трудится в паре с турбированной «четверкой», добавляющей еще 280 «лошадок». Таким образом, суммарная мощность гибридного XC60 – аж 350 л. с., что весьма недурно. Литий-ионный аккумулятор, разместившийся под полом багажного отделения, можно подзаряжать от обычной розетки, запас хода на чистом электричестве составляет около 60 км, а в смешанном режиме – почти тысячу верст при расходе 4,7 л на 100 км. Судя по опыту универсала V60, серийную версию XC60 Plug-in Hybrid можно ждать уже в следующем году.
Nissan TeRRA SUV
Современная прочность. Так в Nissan описывают облик концепт-кара Nissan TeRRA, призванного объединить лучшие наработки японской компании в сегментах городских кроссоверов и электромобилей. Выглядит плод труда дизайнеров брутально: угловатый кузов, короткие свесы, большие колеса, высокая поясная линия, массивные стойки и узкие боковые окна. Внутри куда гостеприимнее: светлое дерево, цветной акрил и металлическая рама на уровне плеч дарят ощущение тепла и защищенности. Планировка салона нестандартная: водитель сидит ближе к центру, пассажиры – слегка позади, по диагонали. Вместо привычной панели приборов – планшетный компьютер, который вставляется в специальный слот и работает как «умный ключ». Под капотом TeRRA – электросистема, аналогичная той, что на электромобиле Nissan Leaf, и приводящая в движение передние колеса. Подключаемый полный привод реализован с помощью двух электродвигателей на задней оси.
BMW Concept Active Tourer
Дизайнеры из Мюнхена всегда отличались чрезвычайной практичностью, что они еще раз подтвердили на Парижском автосалоне, явив публике плоды размышлений на тему ближайшего будущего компактных городских автомобилей. BMW Concept Active Tourer выглядит так, будто готов отправиться на конвейер хоть завтра. Сочетание матовых и глянцевых поверхностей, фирменная решетка радиатора и светодиодные габаритные огни – все это вкупе с удлиненным силуэтом подчеркивает спортивный характер концепта. На практичность намекают высокая посадка за рулем, просторный салон и легко трансформируемый багажный отсек. Силовая установка состоит из 3-цилиндрового бензинового двигателя и электромотора суммарной мощностью 190 л. с., заветную сотню BMW Concept Active Tourer разменивает менее чем за 8 секунд, а средний расход топлива не превышает 2,5 л на 100 км при уровне выхлопа CO2 ниже 60 г/км. Можно зарядить литий-ионный аккумулятор гибридного автомобиля от обычной розетки и проехать более 30 км исключительно на электротяге. «В концепте применено множество инновационных дизайнерских решений, – рассказывает дизайнер Карим Хабиб. – Но ключевым элементом, безусловно, является крыша Cool Shade, которая позволяет настроить не только яркость, но и цветовую температуру света!»
Audi Crosslane Coupe Concept
Такой маленький, и тот... кроссовер! На Парижском автосалоне немцы из Audi недвусмысленно намекнули, как собираются развивать свою линейку SUV с литерой Q. Концепт-кар Audi Crosslane Coupe Concept вышел на загляденье: агрессивный, поджарый, стремительный сплав алюминия, карбона и технологий. Конечно, о съемной крыше в серийной версии придется забыть, но как вариант – весьма интересно. Динамику обеспечивают 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 130 л. с. и два электромотора (58 и 116 л. с. соответственно). У гибридной силовой установки есть два режима работы – Сruise и Race. В первом случае приоритет отдается электрической тяге, во втором – динамике. Выигрыш при разгоне до сотни – 1,2 секунды. Максимальная скорость составляет 182 км/ч, средний расход топлива – лишь 1,1 л на 100 км.
Infiniti LE Concept
Экологичный автомобиль совсем не обязательно должен подразумевать какие-либо компромиссы для владельца. Он вполне может быть «зеленым» и одновременно просторным, мощным и роскошным, уверены в Infiniti. В апреле на автосалоне в Нью-Йорке японский премиальный бренд представил концепт-кар Infiniti LE Concept, серийная версия которого, как ожидается, доедет до шоу-румов уже в 2014-м. Авто получилось на редкость красивым: элегантный и динамичный силуэт с хорошо сбалансированными пропорциями, акцентированная плечевая линия и пороги, олицетворяющие движение, диодная оптика и фирменная декоративная решетка радиатора, скрывающая розетку. Просторный салон с безупречной отделкой и мягкой подсветкой не оставляет сомнений: это автомобиль класса люкс. Батареи установлены под днищем, дабы не занимать место в багажном отсеке. Электродвигатель мощностью 134 л. с. выдает на-гора 325 Нм крутящего момента, что позволяет проехать 160 км в любом скоростном режиме. Главная фишка – беспроводная зарядка ChaDeMo: система подпитывает авто на 80% за 30 минут.