Первые велосипеды были изобретены еще в 15 веке, во всяком случае эскиз велосипеда относящийся к 1493 году был найден в набросках у Джана Джакомо Капротти (Gian Giacomo Caprotti). Так что можно сказать. что именно он изобрел первый велосипед. Самый первый велосипед в мире был деревянным.
Эта иллюстрация велосипеда находится в окне церкви в Stoke Poges. Она относится к 16-му веку. На ней изображен голый ангел на -подобном велосипеду устройстве, причем эскиз принадлежит знакомому уже нам Джану Джакомо Капротти, ученику Леонардо да Винчи.
Подлинность того, что этот рисунок 15 века является эскизом велосипеда, энергично поддерживается последователями профессора Аугусто Маринони, лексикографа и филолога, которому было поручено перевести кодекс да Винчи (Vinci’s Codex Atlanticus).

Этот эскиз, как утверждают принадлежит Леонардо да Винчи и может быть первым дизайном велосипеда с цепным приводом. Эскиз, как написано, сделан учеником да Винчи, Джаном Джакомо Капротти и был найден в 1974 году. Существует много споров о его подлинности, но нарисован он на самом деле именно им и в то время или нет - тому точных доказательств не существует. Прошло более 300 лет, прежде чем началась реальная история велосипедов.

Первый деревянный велосипед сделанный по эскизу Леонардо да Винчи.
Из исторических документов нам известно, что в 1791 году граф де Сиврак изобрел селерифер. Это был двухколесный самокат с деревянной рамой на которой сидел человек. У него еще не было ни педалей, ни руля. Ехали на нем по инерции отталкиваясь от земли ногами.
В самом начале 19 века княжеский лесничий решил посетить Венский конгресс, за что был выгнан с работы, но нет худа без добра и вскоре он получил патент на изобретение и стал профессором механики.
В 1814 году, любящий кататься на селерифере немецкий барон Дрез фон Зауербронн натер себе то место, на котором он садился на раму и сделал для себя более удобное место - седло, а заодно и изобрел к велосипеду руль.
Не успели велосипеды появиться на свет, как во всех европейских странах началось повальное увлечение этой новинкой. Щеголи и франты из самого высшего общества с увлечением гоняли на них по бульварам или демонстрировали свое мастерство на специальных площадках. В конце 20-х годов этот первый "велосипедный бум" пошел на убыль. Но усовершенствование конструкции велосипеда продолжалось.
В 1845 году немец Милиус придумал и сделал первый велосипед с педалями на переднем колесе. С этого времени ездоки не должны были больше отталкиваться ногами от земли. Очень долгое время велосипеды изготавливались из дерева. В 1867 году были изобретены очень легкие колеса со ступицей и проволочными спицами Каупером. В 1869 году появляются первые велосипеды с металлической рамой. В этом же году француз Мишо организовывает первое фабричное производство велосипедов.
1817 год. Первый в мире велосипед, который люди стали использовать для поездок принадлежит немецкому барону Карлу фон Драйсу. Он был государственным служащим великого герцога Бадена. Лрайс изобрел свою "Laufmaschine" на которой ездил со скоростью превышающую почтовые дилижансы. В Англии его изобретение назвали Draisine, а во Франции - Draisienne. Карл фон Драйс запатентовал этот проект в 1818 году. Его изобретение стало первым коммерчески успешным двухколесным, управляемым человеком с помощью своей силы машиной, которую мы сегодня называемой велосипедом.

Его первый велосипед получил прозвище "конек" или "лошадь денди". Первые велосипеды этой конструкции изготовлялись в Германии и во Франции. Ханс-Эрхард Лессинг нашел косвенные доказательства того, что интерес Драйса "в поисках альтернативы лошади был вызван голодом и смертью лошадей из-за неурожая 1816 года."
В том же году во Франции Динеру был выдан патент на "дрезину", которую впервые назвали современным словом - "велосипед", что означало в переводе с латинского "быстроногий" ("velox" - быстрый и "pedis" - нога).
Первые велосипеды стали популярны после 1819 года, но они не были похожи на современные велосипеды. К 1820 году первоначальный энтузиазм к этому изобретению угас. Проблема была в том, что модели первых велосипедов были слишком неуклюжими, тяжелыми, плохо управлялись и к тому же на них не было столь привычных сегодня педалей с помощью которых мы приводим их в движение.
В течение нескольких следующих десятилетий было предпринято несколько попыток усовершенствования механической тяги и в первую очередь прорыв в улучшении технологии езды сделал шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан.
Это уже был реальный полный привод, но педальная передача была похожа на передачу тяги позаимствованную у паровоза. Но, все-же, по крайней мере, на этот раз на велосипеде появились педали!
В 1867 Пьер Мишо из Франции, изобрел новую конструкцию велосипеда с педалями на переднем колесе, которая через несколько десятилетий сменится на более современный вид. На первый взгляд его решение было простым решением проблемы передачи мускульной силы на колесо, но эта идея стала тупиковой в истории велосипедов.
Не было какой-либо механической передачи, человек просто крутил переднее колесо велосипеда и таким образом приводил его в движение. Плохо было то, что для достижения более-менее нормальной скорости переднее колесо вынуждено было быть огромным и залезать на такую машину было очень тяжело, не говоря уже о том, что управлять таким велосипедом было очень сложно.
Велосипеды продолжали совершенствоваться и стали коммерчески успешными после 1860-х годов.
Сначала переднее колесо было только немного большим, чем заднее, но спустя немного времени, пришли к "Высокому Уилеру", эпоха которого к счастью продлилась недолго - с 1870 по 1885 годы.
И после этого велосипеды полностью вошли в нашу жизнь. На них даже стали совершать кругосветные путешествия! Первым на велосипеде объехал вокруг Земли Томас Стивенс.
7 января 1887 года он завершил свою поездку по всему миру на велосипеде. Стивенс родился в Англии, но в 1872 году переехал жить в США. В 1884 году Томас Стивенс купил себе 50-дюймовый велосипед стандартной модели Колумбия. В прикрепленную к велосипеду походную сумку он положил запасные носки, рубашки, плащ, палатку, одеяло, и 38 мм Smith & Wesson.
В 8:00 часов 22 апреля 1884 года Томас Стивенс покинул Сан-Франциско и направился на восток. 4 августа 1884 года, проехав более 3700 миль по трассам, железнодорожным путям и бездорожью, он достиг Бостона. Это был первый в мире трансконтинентальный велопробег по Америке. Он путешествовал в течение 83 дней и пережидал плохую погоду в течение 20 дней.
Журнал заплатил ему за билет на пароход из Чикаго в Ливерпуль. Так он стал "специальным корреспондентом" и на велосипеде продолжил свой путь через Европу и Малую Азию. В Константинополе ему пришлось переоборудовать свой велосипед, а заодно и некоторое время отдохнуть. В тот период в Турции на дорогах было много бандитов, и хотя Томас Стивенс и имел у себя в походной сумке Смит и Вессон, он предпочел переждать в городе пока власти справятся с насилием.
Доехав до Тегерана он еще раз перезимовал, пребывая там в качестве гостя шаха.
Стивенсу был отказано в разрешении на путешествие через Сибирь и ему пришлось ехать на велосипеде окольными путями через Афганистан. Местные власти отнеслись к нему весьма недоброжелательно и он вынужден был взять билет на пароход чтобы перебраться через Каспийское море. После этого его путь лежал в Индию.
По пути он воспользовался железнодорожным транспортом. Он проехал на своем велосипеде по всей Индии, затем заехал в Гонконг и посетил южный Китай. Далее он осмотрел восточную часть Китая, а затем сел на пароход и отплыл в Японию.
Подивив в Японии местное население своей чудо-машиной, Томас Стивенс сел на пароход и отплыл обратно в Сан-Франциско. 17 декабря 1886 года он закончил свое путешествие, проехав на велосипеде примерно 13 500 миль.
Хотя Томас Стивенс и проехал на своем велосипеде с огромным передним колесом вокруг света, по мнению большинства людей велосипеды этой конструкции были трудны и весьма опасны для езды. Так что не удивительно, что в истории велосипеда высокое колесо просуществовало недолго и многочисленные изобретатели стали искать выход, чтобы создать более безопасный и удобный велосипед.
Но, не смотря на проблемы безопасности, сложность в управлении и неудобство "оседлать стального коня", как ни странно, эта конструкция велосипеда оказалась весьма популярной у части публики, хотя главной ее проблемой в глазах людей было то, что скорость велосипеда была ограничена размером переднего колеса. Ответ на этот вопрос казался очевидным и вскоре появилась следующая конструкция.
Джон Кемп Старлей из английского города Ковентри является человеком, которого стоит поблагодарить всем велосипедистам. Его конструкция велосипеда стала похожей на современную. После него главным образом стал вопрос улучшения качества велосипедов.
Его конструкция велосипеда обладала пневматическими (наполненными воздухом) шинами, тормозами, переключателями передач, подшипниками и цепным приводом - то есть все, что есть у сегодняшнего велосипеда, уже имелось в конструкции велосипеда 1890-х годов. И его велосипед, изготовленный более века назад, сегодня остается практически таким же.
"Велосипед является любопытным транспортным средством. Его пассажир есть его двигатель. "- Джон Говард.
"Когда я вижу взрослого на велосипеде, я не отчаиваюсь за будущее человеческой расы." - Герберт Уэллс.
"Вещи выглядят по-разному когда ты сидишь на велосипеде и ложишься спать в холодный спальный мешок." - Джим Малюса.
CACKLE comment system